Главная | English
 
ВЫСТАВКИ ЗА РУБЕЖОМ
ОФИЦИАЛЬНЫЕ ЛИЦА О НАС
ОТЗЫВЫ КОМПАНИЙ
АРХИВ ВЫСТАВОК
Российско-Грузинский бизнес-форум
Российско-турецкий бизнес-форум
Проекты в ЮАР
Форум в Кейптауне
Деловая миссия в ЮАР
Российская национальная выставка в ЮАР
О ЮАР
Россия - ЮАР
Экономическое сотрудничество
Визит В.В.Путина в ЮАР
Визит М.Е.Фрадкова в ЮАР
Оргкомитет
Кейптаун
Йоханнесбург
Дурбан
ГОРНОРУДНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ ЮАР
АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС ЮЖНО-АФРИКАНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
АВТОМОБИЛЬНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ ЮАР
ВИНОДЕЛИЕ ЮЖНО-АФРИКАНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ТЕКСТИЛЬНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ ЮАР
САХАРНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ ЮАР
Российская национальная выставка в Италии
УЧАСТВОВАТЬ
УЧАСТНИКИ ВЫСТАВОК
СОТРУДНИЧЕСТВО
ВАКАНСИИ
СХЕМА ПРОЕЗДА
Заказать обратный звонок
НОВОСТИ
ФОРМА ПОДПИСКИ НА НОВОСТИ

Организация:
E-mail:

 


НАШИ ПРОЕКТЫ

АВТОМОБИЛЬНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ ЮАР

АВТОМОБИЛЬНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ ЮАР

Автомобилестроение Южно-Африканской Республики развивалось в годы апартеида, в обстановке изоляции и протекционизма: оно было практически исключено из мирового автомобильного рынка и надежно защищено от иностранных конкурентов на территории ЮАР 100%-ми импортными пошлинами на готовые автомобили. Однако, возвращение страны в рамки мировой экономики и уменьшение импортных пошлин на готовую продукцию поставило местные автомобилестроительные компании в условия жесткой конкуренции.

В 1995 году Правительство ЮАР приняло специальную программу развития Автомобилестроения (Motor Industry Development Programme - MIDP), основной задачей которой является создание условий для выхода автомобилестроения Южно-Африканской Республики на мировой уровень. В рамках этой программы были значительно снижены импортные тарифы на автомобили (до 50% и ниже на отдельные виды продукции); были предложены меры по увеличению доли вложенного труда местных производителей в производстве автомобилей до 65-70%; были увеличены льготы иностранным инвесторам в местное производство автомобилей с помощью ряда инвестиционных инициатив. В дальнейшем, программой развития Автомобилестроения предусмотрены следующие шаги:

  • переход от акцизного налогообложения к тарифному регулированию,
  • снижение тарифов на легковые автомобили до 40% и на их комплектующие - до 30% (к 2002 году),
  • льгота на прибыль для местных производителей легковых автомобилей,
  • отсрочка отплаты импортных пошлин за комплектующие до момента продажи готового продукта, то есть за счет последующих экспортных операций.

Автомобильный рынок ЮАР в настоящее время все еще достаточно мал: по данным на 2000 год он составлял 250.000 автомобилей для личного пользования и 130.000 коммерческих автомобилей, предлагаемых на продажу 7-ю местными производителями и импортерами. Весь парк автомобилей страны по данным на 2000 год составлял 6 миллионов автомобилей, при общей численности населения - 42 миллиона человек.
Сегодня в автомобилестроении ЮАР лидируют крупнейшие мировые компании: БМВ, Тойота, Нисан, Форд, Мерседес-Бенц, Опель, Даймлер Крейслер, Вольксваген, Лэндровер, Митцубиси и Фиат. Все они имеют на территории страны свои сборочные производства и в совокупности предлагают около 750 моделей автомобилей. Достаточно отметить, что самая крупная сборка автомобилей Мерседес-Бенц за пределами Германии находится в ЮАР.

Производство на сборочных конвейерах этих компаний происходит в кооперации с местными производителями запасных частей и комплектующих, многие из которых признаны официальными производителями авто комплектующих основных европейских производителей и имеют соответствующие лицензии и сертификаты. В автомобильной отрасли ЮАР сегодня занято около 90.000 человек. По данным на 2000 год, общий объем инвестиций в отрасль составил 3 миллиарда долларов, а общий оборот денежных средств отрасли приблизился к 12 миллиардов долларов в год.

Наиболее развивающейся частью автомобилестроения является производство авто запчастей и комплектующих, особое внимание в связи с этим уделяется развитию малых предприятий по их производству. Создана Национальная Ассоциация производителей авто-компонентов, в рядах которой насчитывается около 200 членов. Больше половины авто компонентов экспортируется в Германию и другие страны Евросоюза, а так же в Японию, США и Австралию. Большинство производителей имеют на свою продукцию международный стандарт качества ISO-9000/1/2. Среди экспортируемых авто компонентов и комплектующих: каталитические дожигатели выхлопных газов, колеса, глушители, выхлопные системы, комплектующие для производства двигателей, шины, авто инструменты, автомобильные стекла, электропровода, радиаторы, аккумуляторы, тормозные колодки, фильтры, амортизаторы, трансмиссии, пружины, муфты сцепления и другое.

В качестве результата можно отметить, что автомобильная промышленность ЮАР занимает сегодня одно из ведущих мест в мире, увеличивая с каждым годом экспорт автомобилей. Наиболее яркий пример успешного развития - компания Фольксваген. В 1999 году ее объем экспорта составил 39.260 единиц продукции (что составляет 4/5 общего производства автомобилей в ЮАР), 22.000 из которых поступили на рынок Великобритании. Автомобили Южно-Африканской Республики активно экспортируются и в другие Европейские страны, например, в Германию, Италию, Бельгию, Испанию, специально для которых они производятся с левосторонним рулем.

CТАТИСТИЧЕСКОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ

1. EXPORT DATA FOR CAR COMPONENTS - FOB VALUE
(in Rand million)
  2002 2003 2004
1) Air conditioners 14,3 20,7 11,7
2) Alarm systems 40,7 45,4 55,0
3) Automotive tooling 362,7 528,8 382,6
4) Axles(driving/non-driving) 129,2 118,6 140,3
4A) Batteries 150,3 106,4 114,1
5) Body parts/panels 139,6 167,7 115,9
6) Brake parts 214,7 198,2 146,3
7) Car radios 171,0 332,0 257,1
8) Catalytic converters 9 204,1 8 104,3 8 288,5
9) Clutches/shaft couplings 110,1 83,8 97,2
10) Engines 623,1 564,3 700,8
11) Engine parts 771,4 843,4 894,2
11A)Filters 184,4 142,4 164,0
12) Gaskets 38,3 37,0 42,7
13) Gauges/instruments/parts 118,9 127,6 142,1
14) Gear boxes 38,0 29,4 33,9
15) Glass 327,5 306,9 311,1
16) Ignition/starting equipment 231,3 270,1 229,7
17) Jacks 35,3 23,7 22,8
18) Lighting/signalling/wiping 53,7 43,3 37,8
19) Radiators 198,8 190,9 161,6
20) Road wheels/parts 955,3 808,6 752,7
21) Seats 6,3 5,5 3,5
22) Seat parts/leather covers 3 183,6 2 899,0 3 112,9
23) Seatbelts 62,7 56,8 49,1
24) Shock absorbers 21,5 6,1 4,6
25) Silencers/exhaust pipes 340,2 327,3 407,4
26) Springs 37,9 25,7 23,4
27) Steering wheels/columns/box 63,8 58,5 71,3
28) Transmission shafts/cranks 236,3 62,9 332,1
29) Tyres 1 379,3 1 278,4 1 285,3
30) Wiring harnesses 456,9 426,7 359,3
31) Other components 2 981,8 2 828,4 2 981,6
Total   22 883,0   21 268,8   21 732,6
(Source: the DTI/Trade and Investment SA)

2. MAIN EXPORT DESTINATIONS FOR SELECTED AUTOMOTIVE COMPONENTS
- FOB VALUES (in Rand million)

  2003 2004
1) Catalytic converters 8 104,3 8 288,5
Germany 28% 27%
France 21% 18%
Spain 11% 14%
UK 9% 9%
USA 8% 7%
Japan 4% 4%
Italy 5% 4%
Belgium 6% 4%
Sweden 2% 2%
Turkey - 2%
Czech Republic - 2%
Netherlands - 2%
Poland 1% 2%
China 2% 1%
2) Seat parts
Stitched leather seat covers
2 899,0 3 112,9
Germany 75% 73%
Australia 6% 6%
UK 4% 5%
Canada - 4%
Spain 1% 3%
Italy 4% 3%
Netherlands 5% 2%
Austria - 1%
3) Tyres 1 278,4 1 285,7
Netherlands 21% 19%
Germany 13% 15%
UK 6% 10%
Mozambique 4% 4%
Zimbabwe 7% 4%
USA 6% 4%
Angola 3% 4%
Zambia 4% 3%
Algeria 2% 3%
Kenya 2% 3%
France 2% 2%
Nigeria 2% 2%
Malawi 2% 2%
Hong Kong China - 2%
Australia - 2%
4) Engine parts 843,4 894,2
UK 14% 28%
USA 19% 17%
Germany 17% 17%
Brazil 12% 8%
Korea Rep South 7% 5%
India 5% 4%
Zambia 2% 2%
Zimbabwe 3% 2%
Belgium 2% 2%
Angola 2% 2%
China 4% 2%
Turkey - 1%
5) Road wheels and parts 808,6 752,7
USA 31% 27%
Germany 18% 23%
Belgium 16% 15%
UK 9% 11%
Japan 12% 7%
Mexico 2% 6%
Netherlands 4% 3%
Austria - 2%
Australia 2% 2%
6) Silencers and exhaust pipes 327,3 407,4
Germany 32% 28%
USA 11% 13%
Spain 12% 13%
Netherlands 10% 12%
Sweden 7% 7%
Japan 4% 6%
UK 6% 4%
Brazil 2% 4%
Korea Rep South - 2%
Hungary - 1%
Turkey 2% 1%
Canada 1% 1%
France - 1%
7) Automotive tooling 528,8 382,6
China 12% 19%
Russia - 15%
Italy 2% 12%
Thailand - 5%
Switzerland - 4%
Australia 10% 3%
Brazil - 3%
USA 2% 3%
Mauritius - 3%
Iran - 2%
Zimbabwe 2% 2%
Germany 12% 2%
Belgium 2% 2%
UK 4% 2%
United Arab Emirates 1% 2%
8) Transmission shafts and cranks 262,9 332,1
Germany 35% 33%
UK 21% 11%
Zambia 7% 7%
USA 3% 6%
Zimbabwe 3% 5%
Belgium 5% 5%
Ghana 2% 3%
Netherlands - 2%
Angola 4% 2%
Tanzania 2% 2%
France 2% 1%
Mozambique 1% 1%
9) Glass 306,9 311,1
UK 26% 32%
USA 25% 16%
Belgium 13% 13%
Germany 10% 9%
France 5% 8%
Italy 6% 6%
Spain 6% 6%
Lithuania - 2%
Poland 2% 2%
10) Ignition and starting equipment 270,1 229,7
Germany 21% 60%
Australia 21% 23%
Belgium 2% 2%
UK 25% 2%
Zimbabwe 2% 2%
Zambia 1% 2%
Denmark - 1%
USA 2% 1%
Mozambique - 1%
11) Filters 142,4 164,0
Germany 28% 28%
Australia 7% 11%
Zimbabwe 12% 11%
USA 7% 8%
Japan - 5%
Zambia 5% 5%
Mozambique 4% 5%
France 6% 4%
Netherlands 10% 4%
UK 2% 3%
Belgium 3% 3%
Angola 2% 2%
Malawi 2% 2%
Tanzania 1% 2%
Kenya 1% 1%
12) Radiators 190,9 161,6
Germany 39% 36%
USA 17% 35%
Netherlands 9% 8%
Italy 7% 3%
France 5% 3%
United Arab Emirates - 2%
Canada 11% 2%
Spain 2% 2%
Singapore 2% 1%
Taiwan - 1%
Brazil - 1%
13) Brake parts 198,2 146,3
Belgium 16% 29%
Germany 45% 22%
UK 3% 5%
Zimbabwe 4% 4%
Kenya 2% 4%
India 2% 3%
Zambia 2% 3%
USA 4% 3%
Angola 1% 3%
Taiwan - 2%
China 3% 2%
Australia 2% 2%
Turkey - 2%
Nigeria - 2%
Malawi - 1%
14) Gauges, instruments and parts 127,6 142,1
Germany 12% 20%
Zambia 5% 11%
Tanzania 1% 9%
UK 4% 8%
USA 5% 6%
Australia 6% 5%
Malaysia 12% 5%
Canada 8% 4%
Mozambique 4% 4%
Kenya 2% 4%
Zimbabwe 4% 4%
Angola 1% 3%
Nigeria - 2%
Malawi 1% 1%
Mali - 1%
15) Axles 118,6 140,3
USA 78% 45%
Germany 2% 34%
China - 8%
Zambia 2% 2%
Australia 2% 2%
Tanzania - 1%
Zimbabwe 6% 1%
Angola - 1%
UK - 1%
16) Body parts and panels 167,7 115,9
Germany 69% 56%
Singapore 1% 18%
UK 22% 8%
Australia 2% 6%
Canada - 2%
Mozambique 1% 1%
Belgium - 1%
Zimbabwe - 1%
17) Batteries 106,4 114,1
UK 55% 50%
Netherlands 9% 13%
Mozambique 10% 11%
Zambia 4% 6%
France 3% 3%
Malawi 1% 3%
Estonia 2% 2%
Italy - 2%
Belgium 4% 2%
Finland - 1%
Ireland 1% 1%
Mauritius - 1%
18) Clutches and shaft couplings 83,8 97,2
Germany 23% 36%
USA 21% 23%
UK 7% 8%
Singapore 5% 5%
Australia 6% 4%
Zimbabwe 4% 3%
Hungary 12% 3%
Spain 5% 2%
Hong Kong China - 2%
Zambia 2% 2%
Angola 1% 2%
Netherlands - 1%
Tanzania - 1%
Belgium 1% 1%
19) Steering wheels/columns/boxes 58,5 71,3
Germany 86% 71%
China - 18%
USA 7% 3%
Taiwan - 2%
Zimbabwe 2% 1%
20) Alarm systems 45,4 55,0
UK 32% 35%
USA 8% 10%
Australia 10% 10%
Zimbabwe 3% 4%
Mauritius 5% 4%
France 2% 3%
Hong Kong China 4% 3%
Zambia 4% 3%
Kenya 2% 3%
Thailand - 3%
Nigeria 2% 2%
Iceland - 2%
Malaysia 4% 1%
Israel 3% 1%
Ireland - 1%
21) Seat belts 56,8 49,1
Germany 39% 44%
USA 37% 26%
Belgium 11% 11%
Taiwan - 6%
China - 3%
Kenya - 2%
Malawi 2% 1%
Chile 4% 1%
Dem Rep of Congo - 1%
22) Gaskets 37,0 42,7
Zimbabwe 12% 12%
UK 15% 8%
Zambia 4% 8%
Belgium 9% 8%
Angola 6% 7%
Mozambique 7% 6%
Tanzania 2% 6%
Mauritana - 3%
Malawi 2% 3%
Germany 2% 2%
Indonesia - 2%
USA 3% 2%
Mauritius - 2%
Dem Rep of Congo - 2%
23) Lighting/signalling/wiping equipment 43,3 37,8
UK 13% 21%
Belgium 40% 17%
Germany 9% 10%
Zimbabwe 5% 6%
Kenya 3% 6%
Australia 4% 6%
Mozambique 2% 4%
Zambia 2% 3%
USA 6% 3%
Angola 2% 3%
Ghana - 2%
Mauritius - 2%
Tanzania 4% 2%
Nigeria - 2%
United Arab Emirates - 2%
24) Gear boxes 29,4 33,9
Germany 52% 80%
Zimbabwe 6% 6%
Zambia 9% 5%
Angola 3% 2%
Mozambique 5% 2%
Tanzania 1% 2%
25) Springs 25,7 23,4
Germany 46% 38%
UK 24% 22%
Australia 2% 14%
Netherlands 16% 9%
Switzerland 3% 4%
Lebanon - 2%
Ghana - 1%
Angola 1% 1%
Mauritius 1% 1%
Malawi - 1%
Zambia - 1%
26) Jacks 23,7 22,8
Germany 1% 48%
USA 80% 33%
UK 5% 4%
Angola - 3%
Iran - 2%
Zimbabwe 2% 2%
Zambia 3% 2%
Mozambique 2% 1%
27) Air conditioners 20,7 11,7
Nigeria 1% 22%
Zimbabwe 8% 12%
Australia 2% 12%
Angola 14% 9%
Zambia 6% 6%
United Arab Emirates 19% 6%
Tanzania 1% 6%
USA - 5%
Mozambique 8% 5%
Malawi 4% 4%
Mauritius 16% 3%
Kenya 6% 3%
France - 2%
Italy - 1%
Germany - 1%
28) Shock absorbers 6,1 4,6
Zambia 68% 58%
Zimbabwe 12% 21%
Mozambique 9% 12%
Mali - 6%
Malawi 6% 2%
29) Seats 5,5 3,5
Taiwan 35% 23%
USA 2% 22%
Mozambique 17% 11%
Singapore - 11%
UAE 5% 8%
Angola 3% 6%
Australia 3% 4%
Zambia 7% 3%
Zimbabwe 2% 3%
Germany 1% 2%
Malawi - 1%
Mauritius - 1%
Uganda -

1%

Total exports for 2004 = R21 732,6

 

ПОЛЕЗНЫЕ КОНТАКТЫ

NAACAM (South African National Association of Automotive Components and Allied Manufacturers)

Address: P О Box 9558, Edenglen, 1613, South Africa
Tel: (27 11) 4540250/1
Fax:(2711) 4540321
http://www.naacam.co.za
E-mail: clive@naacam.co.za
Chairman: Mr. Clive Williams

NATIONAL ASSOCIATION OF AUTOMOBILE MANUFACTURERS OF SA (NAAMSA)

Address: P О Box 40611, Arcadia, Pretoria 007, South Africa
Tel.: (27 12) 323 29 80
Fax: (27 12) 326 32 32
http://www.naamsa.co.za

DEPARTMENT OF TRADE AND INDUSTRY (DTI)

Customer Contact Centre
South African callers: 0861 843 384
International callers: +27 (11) 254-9405
Fax: +27 (11) 254 9406
E-mail:
contactus@thedti.gov.za
Веб сайт: http://www.thedti.gov.za
The latest sector brochures: http://www.thedti.gov.za/investing/whyinvestinsa.htm

 

Материалы взяты с электронной страницы Экономического отдела Посольства ЮАР www.econsa.ru